«Мой безумный доктор-аниматор»: обзор спектакля «Зовите меня…Уолт» от театра-студии «Krug_И»

«Зовите меня…Уолт» – это история о судьбе и творческих поисках известного мультипликатора Уолта Диснея. В ее основу легли множество материалов, начиная от документальных фильмов и заканчивая рассекреченными файлами ФБР. По мнению зрителей, эта постановка театра-студии «Krug_И» – одна из самых успешных в сезоне 2021-2022. Так же считает и режиссер Иван Аникеев. Его биографическая драма – дань создателю первого полнометражного мультфильма «Белоснежка и семь гномов», попытка вернуть атмосферу своего детства и вновь погрузится в нее. 

Слова: Екатерина Тишина
Снимки: Александр Сирота

Действие спектакля происходит в 1934 году, во времена Великой депрессии. Еще малоизвестный Уолт Дисней решает создать первый в мире звуковой и цветной фильм по мотивам сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Работники его киностудии не впечатлены этой идеей — они сомневаются, что полнометражный мультфильм привлечет внимание детей. Еще более скептически настроены жена и брат Диснея. Даже они, самые близкие люди, пытаются отговорить его от этой затеи. Безуспешно. Рискнув всем, Уолт создает мультик во время глубочайшего кризиса – причем, не только в мире, но и в своей семье. Ведь их брак с Лиллиан находится на грани развала.

На первый взгляд может показаться, что этот спектакль посвящен Уолту Диснею и истории создания «Белоснежки». Но на самом деле это лишь подлог, под которым скрывается другая важная тема – как за глянцевой картинкой Голливуда рушатся жизни, в том числе женщин. Судьба Лиллиан Дисней, роль которой исполнила актриса Дарья Пивоварова, яркое тому подтверждение. Для Уолта она была не просто женой, а верным другом и соратником. Вот что о своей героине рассказывает сама Дарья: «Его работа – быть «великим аниматором», ее – быть отличной женой и подарить ему ребенка. Лиллиан корит себя за то, что не может забеременеть, ее брак с Уолтом переживает кризис. И хотя она говорит, что у них «идеальная семья», она сама уже в это не верит».

Тем не менее, решение «безумного доктора-аниматора», как его называет Лиллиан, приносит ему популярность, деньги и восемь «Оскаров» из рук юной звезды Голливуда Ширли Темпл. Но какой ценой ему достается этот успех? Ведь в душе Уолт – ребенок, он не замечает своего эгоистичного отношения к окружающим. Они жертвуют собой ради его мечты, потому что знают – лишь тогда Дисней будет процветать. По мнению Ивана Аникеева, Уолт Дисней – нетерпеливый, резкий, непримиримый человек, который хочет стать для всех добрым «американским дядюшкой» – символом Америки. Но в реальности оказывается, что щедрость Диснея, его жесты и показная улыбка – лишь фирменная маска. «В биографиях чудовищный характер Уолта оправдывают эпохой – рассказывает режиссер. И я не стал обелять этого героя в постановке, как это могли бы сделать в любом голливудском фильме, где все неоднозначные персонажи должны быть героями. У меня получилось в этом смысле что-то вроде «антиспектакля».

И в этом «антиспектакле» у Ивана Аникеева две роли: для коллег он режиссер-постановщик, а для зрителей – Уолт Дисней. «Актеры выбирались по внешнему сходству. И самое страшное, что больше всего на главного героя похож я сам. Было очень трудно наблюдать за происходящим со стороны, а затем выбегать на сцену и тут же начинать играть. Поэтому на каждой репетиции вспоминал фразу Гэндальфа из «Властелина колец»: «Только бы хватило сил».

Больше всего сил ушло на поиск аутентичного реквизита и создание декораций, которые команда театра-студии рисовала самостоятельно. Фон с небрежными эскизами мультяшных персонажей в сочетании с живым музыкальным сопровождением помогают зрителям перенестись в сказочную атмосферу детства. Вот почему эпизод с поющей Люсиль Ла Вэрн, которую сыграла Мария Аграфенина, не оставил никого равнодушным. За один выход на сцену актриса показала целую драму жизни своей героини, при этом сохранив ее комизм и характерность. «Нужно было направить все свое мастерство на то, чтобы стать похожим на того или иного персонажа, – рассказывает Иван Аникеев. Поэтому каждый актер составлял для себя «мудборд», чтобы не упустить важные детали, вплоть до цвета волос и носков».

И хотя, признается режиссер, были моменты, когда хотелось все бросить, спустя 2,5 года зрители все же увидели его спектакль. Сам Иван Аникеев считает, что «Оскар» за свою работу, как и «безумный доктор-аниматор», он уже получил. «Спектакль был воспринят так, как я и не мог себе представить. К нам на премьеру пришло около 150 человек. И когда все они стоят, хлопают, а ты идешь со своей бутафорской статуэткой мимо благодарных зрителей, реальная церемония вручения «Оскара» кажется тебе искусственной».

За анонсами премьер и показов можно следить в социальных сетях театра

Театр-студия «Krug_И»
Куйбышева, 151
Вконтакте

Похожие записи

Оставьте свой ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]