Гид: что смотреть на выставке «Близко. Далеко. Ближе»

4 февраля в галерее «Виктория» открылась международная выставка “Близко. Далеко. Ближе” под кураторством Сергея Браткова. Художники из разных городов России, а также Украины и Нидерландов осмысляют постковидное состояние. Основная тема экспозиции — дистанция. Сначала коронавирус, а затем «спецоперация» в Украине разделили нас — в повседневной жизни человека появились границы, за которые ему нельзя переходить. Быстрее всех на новую реальность реагирует современное искусство — художники представили свои произведения в виде живописных работ, объектов, видео и фотографий. Наш арт-обозреватель Данила Князев побывал на выставке и рассказывает, почему на нее обязательно нужно сходить всем, кто это еще не сделал.

Текст и снимки: Данила Князев

Николай Алексеев
«Памятник»

Художник и куратор из Воронежа изобразил в своей работе две скульптуры, на которых узнается образ Сталина. На одной он изображен с характерным жестом Наполеона как «великий организатор победы», на другой — как еще начинающий революционер. Между двумя объектами существует дистанция, которая образно передается как расстояние длинною в жизнь от юности до зрелости.

Олег Устинов
«Без названия»

Олег Устинов — художник из Ростова-на-Дону — ведет диалог с модернизмом, обращаясь к абстрактной живописи. Картину предлагается воспринимать как плоскую поверхность, на которую нанесены яркие краски при помощи комбинации кисти и балончика. Горизонтальные и вертикальные нити образуют сетку, что подчеркивает развитие темы модернистской решетки.

Михаил Доляновский
«Без названия»

Московский художник Михаил Доляновский, родом из Белгорода, учился живописи в Харькове. В его работе растянутые детали лиц и белые пятна напоминают цифровую фотографию, которая будто бы отредактирована с помощью программы Photoshop. Благодаря такому приему «компьютерной графики» художник изменяет привычное представление живописи, или даже заново изобретает ее.

Настя Ливаднова
«Вчера сказали: у них сосков, как на баяне»

В центре зала располагается масштабная композиция из разрезанной на полосы фотографии. Молодая художница из Москвы выражает себя через автопортрет. Отсутствие четкости изображения, будто бы истерзанное шредером, делает его трудным для восприятия, но открывает большой простор для интерпретаций и переживаний.

Topp & Dubio
«Разделительная линия»

Проделав путь из Гааги до Самары, нидерландские концептуалисты из дуэта Topp & Dubio подготовили инсталляцию и яркий перфоманс. Разделительной линией в их работах является языковой барьер. Например, в инсталляции повешены таблички со словами, состоящие наполовину из голландского и русского языка, что отдаленно напоминает язык пиджин. Сами же художники во время перформанса, используя длинные трубки как рупор, воссоздали маску подобную тем, что носили чумные доктора (такая амуниция позволяла им держать дистанцию при работе с больными). Также в процессе представления цитируются фразы из картин Эльдара Рязанова и других советских фильмов на двух языках.

Зина Исупова
«Волжский закат»

Зина Исупова — художница из Киева — создаёт образы из окружающих нас повседневных объектов при помощи приемов поп-арта. Например, метровая рулетка превращается в знакомый для всех самарчан волжский закат, тем самым привычный предмет приобретает собственную эстетику.

UPD: В знак протеста против военных действий в Украине художница попросила убрать свою работу с выставки.

Чая Хертог и Нир Надлер
«Нация для двоих»

Работа еще двух нидерландских художников. Они могут быть уже известны зрителю по предыдущей выставке «Музей Революции» в галерее «Виктория». Будучи выходцами из стран Европы и Ближнего Востока, в короткометражном фильме они рассказывают о своей встрече в форме сказки. Они несутся друг к другу, стирая географические границы — Чая Хертог через леса, мимо ветряных мельниц, а Нир Надлер через, пустыню, по волнам Мертвого моря.

Выставка работает до 20 марта
Вход свободный
Некрасовская, 2

Related post

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.