Объект культурного распития: рецензия на гастропаб «1903»

 Объект культурного распития: рецензия на гастропаб «1903»

Редакция «Сома» не сразу, но добралась до главного гастрономического открытия сезона. Рассказываем, стоили того годы ожидания реставрации проблемного памятника архитектуры или нет, что удалось сохранить, а на чем сэкономить, и вписываются ли в стиль немецкого барокко ЖК-телевизоры.

Слова: Павел Чечулин
Снимки: Ксения Якурнова

Не строй мне НЭП на кранах

Возведенное в 1903 году по заказу главной рок-звезды самарского гедонизма Альфреда фон Вакано здание долго мозолило глаза местным жителям и кошельки его владельцам. С момента постройки здесь проводили роскошные купеческие приемы, устраивали шумные пивные посиделки, планировали военные операции, а во времена НЭПа тут заседали предприниматели и управленцы. Еще кухмистерская повидала множество проектных контор и архивов, а также долгое время была пристанищем Союза художников. Все эти люди эксплуатировали помещение на совесть, от чего оно, разумеется, пришло в негодность.

С середины нулевых было только и разговоров, что о реставрации памятника архитектуры и культурном наследии. Однако аж до 2016 года в легендарной кухмистерской царило великое русское ничто, пока работы по восстановлению нехотя, но сдвинулись с мертвой точки. Спустя пять лет они завершились на радость городским гурманам и краеведам. Первые моментально устроили очередь на бронь длиной в несколько дней, а вторые принялись оценивать, насколько скрупулезно отреставрирован один из главных памятников европейской архитектуры XX века в Самаре. Довольны остались практически все.

Пластиковое окно в Европу

Гастропаб «1903» — не единственное заведение в отреставрированной кухмистерской. Здесь уже работает помпезный спа-салон от Anne Semonin, а скоро ожидается еще и открытие  винного ресторана «Альфред», в котором тоже все про уникальность, элегантность и знаковость. Однако уже сейчас видно, что за громкими заявлениями и вычурными вывесками скрывается много работы, уважение к истории и внимание к мелочам. Похвально.

Сразу за ресепшеном, где приветливые администраторы встречают гостей, расположена мини-галерея, в которой по кусочкам собрана богатая история легендарного пристанища гедонистов, офицеров и менеджеров. Здесь есть и в прямом смысле кусочки интерьеров старой кухмистерской, и коллажи формата «было — стало», и другие находки для постов в инстаграм. Советуем приходить сюда сразу после того, как официант примет ваш заказ и скроется в суете гастропаба — так вы проведете время с пользой и не успеете заскучать, дожидаясь напитков. Несут их, к слову, не так уж и долго, но об этом позже.

Первое, что бросается в глаза на входе и в обновленную кухмистерскую, и непосредственно в гастропаб — пространство и воздух. После полумрака самарских тусовочных подвальчиков, тесноты танцевальных баров и заставленных столами ресторанов на Дачной здесь хочется сперва прогуляться, озираясь по сторонам и изучая каждую деталь интерьера. А затем взять немного игристого и, в стиле Леонардо Ди Каприо, поднять фужер за фон Вакано и владельцев заведения. Как же приятно приходить на ужин и не толкаться у столиков с другими гостями. Ну, правда! И это при том, что зал рассчитан на добрую сотню посетителей.

Интерьер полностью подчинен требованиям моды начала XX века — величественные арочные окна, много дерева всевозможных оттенков, массивные люстры в сочетании с  небольшими светильниками, картины, аутентичные таблички и вывески на стенах и просто восхитительный бар как главный элемент зала, к которому так и хочется подойти и рассмотреть поближе. В общем, находиться в гастропабе «1903» приятно. Отрадно, что дизайнеры позаботились и о мелочах — нашли, где изготовить каноничные столовые приборы, смогли подобрать мебель, не выбивающуюся из общей исторической концепции и не обидеть другие помещения заведения — холл и уборную.

Есть, к сожалению, и досадные промахи. Главный из них — вездесущие ЖК-телевизоры. Развешивать их повсюду — давняя болезнь многих самарских рестораторов. Почему-то считается, что гостям во время еды обязательно нужно смотреть какие-то дурацкие шоу, клипы или, что еще хуже, футбольные матчи. Мы не знаем, что будут показывать здесь, но общую атмосферу «плазмы» портят точно. Еще возникли вопросы к пластиковым окнам, выкрашенным под дерево — издалека глаз не цепляется, но вот вблизи появляется чувство, что смотришь на дешевую подделку.

С миру по блюду — голодному меню

Набегавшись по залу, садимся и открываем наконец меню. Тут главное помнить, что находишься не в ресторане, а в гастропабе — поэтому первым делом хочется узнать, что по напиткам. И с их выбором здесь полный порядок! Например, принести могут бокальчик одного из нескольких десятков видов вин —  от десертного Superavi Muscat (1500 рублей за бутылку) и красного Aramis Rouge (3000 за бутылку) до белого шардоне Cellar Collection (250 рублей за фужер) и крепленого Porto Ruby (280 за фужер).

Есть страничка с авторскими коктейлями и неизбежными упражнениями в придумывании каламбуров и смешных названий. Пробуем миксы My Rockets Up из бурбона, аперитива Лилле, кордиала из кедра и черной смородины, Ne Grushinsky из загадочного самарского шнапса, ликера Сент Жермен, березового сока и содовой, а также Red Samara Automobile Club из настойки на бруснике или розмарине, ликера, портвейна и содовой и Boston Tea Party из водки, джина, рома, текилы, пшеничного пива и ягодного сиропа (все по 550 рублей).

Кроме этого, в меню можно найти много видов виски из разных уголков мира, настойки, ликеры, шнапсы, водку и другой крепыш. Для ценителей пенного завезли пару десятков сортов на кранах — от «Жигуля» и «Фон Вакано» (390 рублей за 400 миллилитров) до фландрийского коричниевого эля Monk’s cafe (360 рублей) и сладкого английского стаута Young’s Double (370 рублей). Не обошлось и без бутылочных лотов — их также довольно много. Если хочется свести градус к нулю, берем домашние лимонады, чай, кофе — тут без сюрпризов.

Закусывать все это алкогольное великолепие предлагают швейцарскими раклетами (от 400 до 800 рублей), бургером с говядиной и луком конфи (600 рублей), щучьими котлетами (550 рублей), венским шницелем (550 рублей), Шу с щучьей икрой и сливочным сыром (350 рублей) и другими блюдами европейской и волжской кухни. Подбор угощений также вызывает только уважение, хотя есть и не совсем понятные позиции — например, одинокий бургер с говядиной, забредший сюда не пойми зачем.

Сразу скажем — порции в гастропабе «1903» маленькие, о чем почему-то не сообщает меню, в котором не указан граммаж. Еще в местном гастрономическом каталоге критически не хватает информации о сочетаемости блюд. С чем пить розовое вино? Какой напиток лучше подойдет к волжскому судаку? И, конечно, чем дополнить легендарный вкус «Жигуля»? Все эти вопросы foodpairing-науки оставлены без ответов — разбирайтесь сами, дорогие гости.

Подача решает все

На пробу редакционное жюри попросило Шу с щучьей икрой и сливочным сыром, волжского судака, мясной раклет, говяжий гуляш, куриный паштет с черешней, а также несколько видов домашнего лимонада и опасный микс Boston Tea Party. Сразу скажем, очень понравился сервис — опрятный молодой человек подсказал то, о чем нагло молчало меню, но, главное — приносил блюда сразу всем. В мире это уже давно норма, но вот в Самаре все еще часто приходится сидеть в ожидании порции и смотреть, как друг уминает свою. 

Впечатления от блюд остались неоднозначные. Очень порадовал судак — нежнейший, идеально приправленный цветной капустой, он просто таял во рту. Да, звучит как в рекламе, но это правда. В восторг привел и куриный паштет — выверенная консистенция, приятная текстура и яркий, сбалансированный вкус, отлично контрастирующий с черешней. Очень советуем. Замыкает тройку наших супреоткрытий Шу с щучьей икрой. Это точно одно их тех блюд, которые хочется заказывать снова и снова — ничего не разваливается, икра сочная, с приятными текстурой и послевкусием.

Не совсем впечатлил гуляш, но от подобных блюд много ждать и не приходится — его точно не испортили, но нам не хватило хоть сколько-нибудь оригинальной сервировки и вкусовых ощущений. Очень порадовала подача раклета: официант сначала принес мясную начинку, а затем умело залил ее легендарным швейцарским сыром. Выглядело круто, а вот на вкус совершенно не понравилось — сыр напрочь убил все, что находилось под ним. Блюдо показалось жирным, как будто пересоленным и абсолютно разбалансированным. Пожалуй, это единственный недостаток, который мы смогли заметить, в остальном с едой в гастропабе «1903», похоже, справляются «на отлично».

Еще пожаловаться хочется на бомбу под названием Boston Tea Party. Любопытный состав из водки, джина, рома, текилы, пшеничного пива и ягодного сиропа совершенно не оправдал себя на деле. Из богатства ингредиентов отчетливее всех чувствовалась водка, что, мягко говоря, не придало миксу привлекательности. Также мы не уловили отсылок к Бостонскому чаепитию, начавшему Американскую революцию, хотя это уже совсем мелочи.

Вернись и пей

Гастропаб «1903» как главное гастрономическое событие сезона полностью оправдывает себя. В городе не так часто открывают что-то настолько концептуальное, дорогое и попросту красивое. Владельцы многострадальной кухмистерской позаботились о сохранении исторического наследия здания, интересном меню, качественном сервисе и, главное, все это не в ущерб удобству гостей. А идея и посыл заведения продуманы почти идеально — от необычных столовых приборов и оформления стен до парадной с мини-галереей и просторного зала.

Но больше всего радостно за саму кухмистерскую. Наконец-то ее отреставрировали и стали использовать по прямому назначению. Оказавшись на свежем воздухе, мы всей редакции решили, что обязательно сюда вернемся. И не раз! И очень хочется верить, что здесь больше не будут заседать люди в военной форме, художники, сотрудники архивов и эффективные менеджеры, а только сытые и довольные посетители. Наверняка, именно этого и хотел Альфред фон Вакано.

Красноармейская, 4
Инстаграм, сайт

Похожие записи

Оставьте свой ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]